Классы в Java: что это такое и как использовать

Java – это объектно-ориентированный язык программирования, где создание объектов является ключевым элементом. Классы в Java позволяют создавать такие объекты.

Класс – это шаблон или образец, по которому создаются объекты, обладающие определенными свойствами и методами. Он объединяет данные и методы в одном месте и определяет функциональность всех объектов, созданных на его основе. Таким образом, классы предоставляют абстракцию, которая отделяет реализацию от использования.

Представим, что класс – это чертеж, который определяет, как объекты должны выглядеть и вести себя, а объекты – это конкретные экземпляры, созданные на основе этого чертежа. Классы могут наследовать друг от друга, расширяя область функциональности, что делает его еще более гибким и мощным.

Создание классов в Java – это одна из первых вещей, с которыми сталкивается новичок при изучении языка. В этой статье мы рассмотрим базовые концепции классов и приведем примеры, чтобы понять, как они работают.

Класс в Java: описание и примеры

Класс в Java — это шаблон для создания объектов. Каждый объект создается на основе определенного класса и имеет свои собственные свойства и методы.

Описание класса в Java начинается с ключевого слова «class» и названия класса, за которым следует тело класса в фигурных скобках. Внутри класса можно определить поля (свойства) и методы, которые будут доступны для объектов, созданных на основе этого класса.

Пример определения класса:

public class Person {

private String name;

private int age;

public Person(String name, int age) {

this.name = name;

this.age = age;

}

public void sayHello() {

System.out.println("Hello, my name is " + name + " and I'm " + age + " years old");

}

}

В этом примере класс Person имеет два поля — name и age, конструктор для инициализации этих полей и метод sayHello, который выводит приветствие в консоль, используя значения полей name и age.

Чтобы создать объект класса Person, нужно использовать оператор new и передать необходимые параметры в конструктор:

Person person = new Person("John", 30);

После этого можно вызвать метод sayHello для объекта person:

person.sayHello();

Эта команда выведет в консоль сообщение «Hello, my name is John and I’m 30 years old». Таким образом, классы в Java позволяют описывать сложные структуры данных и функциональность, которую можно использовать в приложениях.

Что такое класс в программировании?

Класс — это основной элемент объектно-ориентированного программирования, который определяет структуру и поведение объекта, являющегося экземпляром этого класса. Класс содержит свойства (или поля) и методы, которые определяют поведение объекта. Каждый объект, созданный из класса, имеет свою собственную копию всех свойств и методов класса и может изменять их значения, вызывать методы и взаимодействовать с другими объектами.

Свойства класса представляют характеристики объекта, которые могут быть получены или установлены с помощью методов. Методы класса определяют возможности объекта и определяют то, что он может делать. Классы могут быть наследованы другими классами, чтобы добавлять новые свойства и методы или изменять существующие.

Классы могут использоваться для создания иерархий, где более специализированные классы могут наследоваться от более общих классов. Многие классы в Java, такие как String, Number и Math, уже встроены в язык, и мы можем использовать их в своих программах без необходимости определения новых классов.

Программирование с использованием классов помогает разделить сложные программы на более мелкие, легко управляемые части, делает код более организованным, понятным и легко поддерживаемым. Одна из основных принципов объектно-ориентированного программирования — это инкапсуляция, которая позволяет закрыть данные и методы класса от внешнего мира, обеспечивая контроль над доступом и безопасностью.

Как создать класс в Java?

В Java, классы являются основным блоком для создания объектов и управления ими. Для создания класса в Java вам необходимо следовать нескольким шагам.

Шаг 1:

Откройте текстовый редактор, такой как Notepad++, и создайте новый файл с расширением «.java». Название файла должно точно совпадать с именем класса, который вы собираетесь создать.

Шаг 2:

Объявите класс с помощью ключевого слова «class», за которым следует имя класса. Например, если вы хотите создать класс «Person», вы можете объявить его следующим образом:

Код:public class Person {

Это говорит компилятору Java, что вы создаете новый класс с именем «Person».

Шаг 3:

Добавьте переменные класса, которые будут хранить значения для объектов этого класса. Например, если вы хотите добавить переменную «name» для класса «Person», вы можете написать следующее:

Код:public class Person {
    String name;

Это говорит компилятору Java, что в классе «Person» будет использоваться переменная «name» типа «String».

Шаг 4:

Добавьте методы класса, которые будут выполнять действия над объектами этого класса. Например, если вы хотите добавить метод «setName», который будет задавать значение переменной «name», вы можете написать следующее:

Код:public void setName(String name) {
    this.name = name;
}

Это говорит компилятору Java, что в классе «Person» будет использоваться метод «setName», который принимает один аргумент типа «String» и устанавливает значение переменной «name».

Шаг 5:

Добавьте метод «main» в класс, который будет вызывать методы вашего класса и создавать объекты. Например, если вы хотите создать объект «Person» и задать ему имя «John», вы можете написать следующее:

Код:public static void main(String[] args) {
    Person person = new Person();
    person.setName("John");
}

Это говорит компилятору Java, что в классе «Person» будет использоваться метод «main», который создает новый объект «Person» и задает ему имя «John».

Теперь, после всех этих шагов, вы можете компилировать и запускать ваш новый класс в Java.

Описание классов в Java

Класс в Java является основой объектно-ориентированного программирования. Он представляет собой шаблон, по которому создаются объекты. Класс определяет свойства и методы, которые будут унаследованы всеми его объектами.

Свойства класса представляют собой переменные, описывающие состояние объекта, а методы — функции, которые определяют его поведение. Они объединены в классе для логической иерархии и удобства использования.

Класс может наследовать свойства и методы от другого класса, а также реализовывать интерфейсы, которые задают набор методов, которые должен реализовать класс. Это делает код проще и более гибким, так как классы могут использоваться повторно и переопределяться.

Классы в Java могут быть описаны в разных файлах и пакетах, что упрощает их организацию и повторное использование. Кроме того, Java предоставляет множество стандартных классов, которые можно использовать без необходимости их повторной реализации.

Классы в Java очень важны для создания приложений, которые легко поддерживать, адаптировать и расширять. Их применение помогает повысить эффективность программирования и сократить время отладки и разработки.

Основные элементы класса

Класс в Java представляет собой основной уровень организации программного кода. Он содержит переменные и методы, которые определяют поведение объектов созданных на его основе.

Переменные – это область памяти, которую класс резервирует для хранения значений. В Java работа с переменными осуществляется через их объявление и инициализацию в классе.

Методы – это действия, которые можно выполнить с объектами, созданными на основе класса. Методы могут возвращать значения или быть void, то есть не возвращать ничего. В классе может быть несколько методов, каждый из которых выполняет свою определенную функцию.

Конструкторы – это методы, которые вызываются при создании объекта на основе класса. Они позволяют задавать начальные значения переменных объекта и выполнять другие необходимые действия.

Наследование – это механизм, позволяющий создавать новый класс на основе уже существующего, который наследует все его переменные, методы и конструкторы.

Интерфейсы – это абстрактные типы данных, которые определяют набор методов, которые необходимо реализовать в классах, имплементирующих интерфейс.

Абстрактные классы – это классы, которые не могут быть использованы непосредственно для создания объектов, т.к. содержат абстрактные методы, реализация которых должна быть определена в классах, наследующих абстрактный класс.

Методы класса и их типы

Методы класса или функции являются основными строительными блоками любой программы Java. Методы класса могут выполнять различные задачи, такие как обработку данных, ввод-вывод, действия с объектами и т.д.

Методы могут быть различных типов в зависимости от того, как они взаимодействуют с данными. Некоторые основные виды методов класса включают в себя:

  • Методы доступа (accessor methods): Эти методы используются для чтения или получения значений переменных экземпляра класса. Они обычно начинаются с префикса «get» и являются типа геттера. Пример: get{Name}()
  • Методы изменения (mutator methods): Эти методы используются для изменения значений переменных экземпляра класса. Они обычно начинаются с префикса «set» и являются типа сеттера. Пример: set{Name}()
  • Конструкторы (constructors): Конструкторы являются методами, которые используются для создания новых объектов класса. Они обычно начинаются с префикса «Constructor», но их имена могут отличаться в зависимости от реализации. Пример: {ClassName}()
  • Методы экземпляра (instance methods): Эти методы принимают экземпляр класса в качестве параметра и могут использоваться для взаимодействия с экземпляром или его переменными. Они предоставляют этот метод экземпляру класса. Пример: {methodName}()
  • Статические методы (static methods): Статические методы относятся к классу в целом, а не к конкретному экземпляру класса. Они наиболее часто используются для создания утилитарных методов, которые могут быть использованы в любом месте программы без создания экземпляра класса. Пример: static {methodName}()

Важно помнить, что любой метод класса должен быть основан на спецификации класса и не должен принимать ненужных параметров или возвращать значения.

Конструкторы класса и их роль

В Java, конструктор — это метод, который вызывается при создании экземпляра класса. Его основная задача — инициализировать поля объекта и выполнить другие необходимые операции для его корректного использования.

Конструкторы класса имеют несколько особенностей, которые отличают их от обычных методов:

  • Конструктор имеет то же имя, что и класс, в котором он объявлен;
  • Конструктор не возвращает значение;
  • Конструктор может быть перегружен, т. е. класс может иметь несколько конструкторов с разными параметрами;
  • Если класс не имеет явно определенного конструктора, то компилятор создаст конструктор по умолчанию без параметров.

Конструкторы могут играть важную роль в безопасности приложения. Например, иногда нужно проверить, что переданные параметры действительно являются допустимыми значениями, а не содержат ошибки. Кроме того, конструкторы можно использовать для установки параметров, которые не должны изменяться после создания объекта.

Пример конструктора класса
КодОписание

public class Person {

private String name;

private int age;

public Person(String name, int age) {

this.name = name;

this.age = age;

}

}

Класс Person с конструктором, который инициализирует поля name и age при создании экземпляра.

В данном примере конструктор принимает два параметра — имя и возраст. Он использует ключевое слово this для указания на поля класса, которые нужно инициализировать. Ключевое слово this используется для разрешения конфликта имён между параметром метода и полем класса с одинаковым именем.

Наследование классов

В Java классы могут наследоваться друг от друга. Наследование позволяет создавать новые классы, которые наследуют свойства и методы уже существующих классов, при этом необходимо лишь определить новые свойства и методы. В результате получается иерархия классов, где вышестоящий класс называется родительским, а наследующий класс — дочерним.

Наследование классов позволяет достичь следующих результатов:

  • Уменьшить количество кода необходимого для создания новых классов, что упрощает его понимание и обслуживание;
  • Добавить новые уникальные свойства и методы в новом классе, который будет наследовать свойства и методы родительского класса;
  • Наследуемый класс получает доступ к защищённым и открытым членам своего предка, что позволяет избежать дублирования уже написанного кода.

В Java для реализации наследования классы используются ключевые слова extends и super. Ключевое слово extends используется для создания дочернего класса от родительского класса, в то время как ключевое слово super используется для обращения к родительскому классу.

Пример:

Родительский классДочерний класс

class Animal {

String name;

void eat() {

System.out.println("I am eating.");

}

}

class Dog extends Animal {

String breed;

void bark() {

System.out.println("Woof!");

}

}

В данном примере, класс Dog наследует свойства и методы класса Animal, а также добавляет новое свойство breed и новый метод bark().

Что такое наследование?

Наследование — это механизм объектно-ориентированного программирования, позволяющий создавать новый класс на основе уже существующего класса (родительского). При этом новый класс (потомок) наследует все поля и методы родительского класса.

В Java наследование осуществляется с помощью ключевого слова extends. Если в дочернем классе не определены какие-либо поля или методы, то они будут унаследованы от родительского класса. При этом в дочернем классе можно изменять и дополнять унаследованные поля и методы, а также добавлять свои.

Применение наследования позволяет сократить время и снизить затраты при разработке программного обеспечения, так как не нужно переопределять уже написанный функционал для новых классов, а можно использовать уже существующий код. Кроме того, это улучшает поддержку кода и обеспечивает более логичную организацию кода.

  • В Java существует четыре типа модификаторов доступа: private, default, protected и public. Наследование позволяет наследовать только те поля и методы, которые имеют модификаторы default, protected и public.
  • Если класс объявлен как final, то он не может быть унаследован.
  • Если мы хотим наследоваться от класса, но не хотим наследовать от его методов, в Java существует ключевое слово abstract. Оно позволяет объявить абстрактный метод, который должен быть переопределен в наследниках.

Как использовать наследование в Java?

Наследование в Java предназначено для создания новых классов на основе уже существующих, но при этом расширяет их функциональность. Принцип наследования позволяет использовать уже написанный код и использовать его в новом классе.

Для создания наследования в Java необходимо использовать ключевое слово «extends». Например, если нужно создать класс «Птица», который будет обладать такими свойствами, как название и цвет, а также методами, такими как «летать» и «петь», можно создать класс «Животное» и расширить его до класса «Птица».

Используя наследование также можно изменять имеющиеся методы или добавлять новые методы в уже существующий класс. Например, можно создать новый класс «Рыба» на основе класса «Животное» и добавить в него метод «плавать».

Кроме того, наследование позволяет создавать иерархию классов. Например, класс «Птица» может быть наследован классом «Хищник», а этот класс может быть дочерним для класса «Животное».

Использование наследования упрощает и ускоряет разработку новых классов и позволяет не дублировать уже существующий код, что делает программу более читабельной и экономной.

Но необходимо помнить, что неправильное использование наследования может привести к трудностям в дальнейшем развитии программы. Поэтому важно внимательно планировать иерархию классов и использовать наследование только при необходимости.

Абстрактные классы и интерфейсы

Абстрактный класс в Java — это класс, который не может быть создан напрямую, но может содержать методы с реализацией и без нее. Такие методы могут быть переопределены в производных классах, что позволяет достичь гибкости в проектировании программного обеспечения. Абстрактный класс обычно используется в том случае, когда необходимо определить общую структуру для набора классов.

Интерфейс в Java — это набор методов без реализации, которые классы могут реализовать для обеспечения конкретного поведения. Интерфейс в отличие от абстрактного класса, может быть реализован несколькими классами одновременно. Поэтому интерфейс широко используется для определения контракта между различными частями приложения, которые должны взаимодействовать друг с другом.

Интерфейсы и абстрактные классы нередко используются вместе, чтобы обеспечить более гибкое и эффективное проектирование системы. Одним из примеров может быть создание абстрактного класса, который реализует интерфейс, для того, чтобы повысить уровень абстракции и общности в коде. Такой подход используется, когда необходимо определить общие методы и свойства для нескольких классов, но не в каждом классе.

  • Абстрактный класс используется, когда необходимо определить базовую функциональность для нескольких классов, но не предполагается использование экземпляров такого класса напрямую.
  • Интерфейс используется, когда необходимо определить общий контракт между несколькими классами, чтобы обеспечить одинаковую функциональность в имплементации.

Использование абстрактных классов и интерфейсов является одним из фундаментальных принципов ООП, который позволяет создавать гибкие и расширяемые системы, которые легко поддерживать в будущем.

Какие бывают классы в Java?

Java предоставляет несколько типов классов: базовые классы, классы пользовательского интерфейса, классы обработки исключений и т.д. Каждый тип класса имеет свою особенность и назначение.

Базовые классы — это классы, которые уже встроены в язык и служат основой для создания других классов. Например, классы Object, String, Integer, Double и т.д.

Классы пользовательского интерфейса используются для создания графического интерфейса пользователя. АWT и Swing предоставляют различные классы для создания окон, кнопок, текстовых полей, таблиц и т.д.

Классы обработки исключений используются для обработки ошибок, которые могут возникнуть во время выполнения программы. В Java исключения используются для того, чтобы разработчик мог узнать о проблеме и корректно ее обработать.

Абстрактные классы — это классы, которые не могут быть созданы напрямую, но которые могут иметь методы и свойства, которые должны быть реализованы в наследниках. Это используется в Java для создания более общих классов, которые могут быть использованы разными объектами.

Финальные классы — это классы, которые не могут быть наследованы другими классами. Такая возможность полезна, когда разработчик хочет создать класс, который является законченным и не должен быть изменен в последствии.

Каждый из этих типов классов имеет свое назначение и может быть удобен в том или ином случае. Важно выбирать классы в соответствии с задачей и не забывать о правильном их использовании.

Что такое абстрактные классы и интерфейсы?

Абстрактный класс — это класс, который не может быть создан как объект. Его основная цель заключается в том, чтобы служить базой для классов-наследников, которые должны создаваться в качестве объектов. Абстрактный класс содержит один или несколько абстрактных методов, то есть методов, имеющих только сигнатуру, но не имеющих реализации. Наследники абстрактного класса должны реализовать все абстрактные методы, иначе класс-наследник также должен быть объявлен абстрактным.

Интерфейс — это своего рода контракт, который содержит только абстрактные методы и константы. Интерфейс может быть реализован несколькими классами. В своей основе интерфейс определяет функциональность, которую должен реализовать класс. Интерфейс описывает только то, что класс должен делать, но не указывает, как это должно быть реализовано.

Преимущества использования абстрактных классов и интерфейсов включают повторное использование кода, гибкость и улучшение общей структуры программного обеспечения. Они также помогают облегчить разработку и сделать ее более структурированной и организованной.

Абстрактные классы и интерфейсы также используются в механизмах полиморфизма, который позволяет объектам разных типов использовать один и тот же набор методов или интерфейсов. Полиморфизм является важным аспектом объектно-ориентированного программирования, и абстрактные классы и интерфейсы играют важную роль в его реализации.

Примеры классов и их использование

Классы в Java могут представлять различные объекты. Например, класс «Студент» может содержать информацию о ФИО, возрасте, оценках и других свойствах студента. Класс «Книга» может содержать информацию о названии, авторе, издательстве, годе издания и других свойствах книги.

Кроме того, классы могут иметь методы, которые могут выполнять действия с объектами. Например, метод «перемещение» в классе «Машина» может изменять координаты машины на карте. Метод «добавление» в классе «Список» может добавлять элементы в список.

Классы могут быть наследованы от других классов, что позволяет наследовать свойства и методы базового класса. Например, класс «Преподаватель» может наследовать свойства и методы класса «Человек».

Примеры классов в стандартной библиотеке Java: классы String, Integer, Double, ArrayList и многие другие. Эти классы используются для работы со строками, числами и коллекциями объектов. Например, класс String позволяет работать со строками, такими как конкатенация, поиск подстроки и другие операции.

Использование классов в Java очень распространено и необходимо для создания больших и сложных приложений. При написании кода следует следовать принципам объектно-ориентированного программирования, чтобы получить максимальную эффективность и удобство в работе.

Пример создания класса и объекта

Java является объектно-ориентированным языком программирования. Классы в Java используются для создания объектов, которые представляют собой экземпляры класса. Рассмотрим простой пример создания класса и объекта в Java.

Допустим, нужно создать класс «Человек». Он может содержать поля, такие как имя, возраст и пол, а также методы, которые определяют поведение человека. Например, метод «говорить», который выводит на экран текст, содержащий фразу, которую произнес человек.

Создадим класс «Человек» следующим образом:

public class Person {

// поля класса

String name;

int age;

char gender;

// метод класса

public void speak(String phrase) {

System.out.println(name + " говорит: " + phrase);

}

}

В этом примере мы определили класс «Person», который содержит три поля – имя, возраст и пол – и один метод «speak», который принимает строковый аргумент «phrase» и выводит на экран фразу, которую произнес человек.

Чтобы создать объект класса «Person», нужно использовать ключевое слово «new». Например, чтобы создать объект «person1», можно написать следующий код:

Person person1 = new Person();

person1.name = "Иван";

person1.age = 25;

person1.gender = 'M';

В этом примере мы создали объект «person1» класса «Person» и задали ему значения полей «name», «age» и «gender».

Теперь мы можем вызвать метод «speak» для объекта «person1», чтобы он произнес фразу «Привет, мир!»:

person1.speak("Привет, мир!");

Результат выполнения этого кода будет следующим:

Иван говорит: Привет, мир!

Таким образом, мы создали класс «Person» и объект «person1», который является экземпляром этого класса. Мы также использовали метод класса «speak», чтобы объект «person1» произнес фразу на экране.

Пример использования наследования

Рассмотрим пример наследования в контексте классов «Фигура» и «Квадрат». Квадрат является подклассом Фигуры, так как он наследует все свойства и методы своего родителя.

Класс «Фигура» может содержать базовые свойства для всех фигур, такие как цвет и координаты центра. Квадрат же будет содержать уникальные свойства, такие как длина стороны.

Пример кода:

public class Figure {

private String color;

private int x;

private int y;

public Figure(String color, int x, int y) {

this.color = color;

this.x = x;

this.y = y;

}

// Геттеры и сеттеры

}

public class Square extends Figure {

private int sideLength;

public Square(String color, int x, int y, int sideLength) {

super(color, x, y);

this.sideLength = sideLength;

}

// Геттеры и сеттеры, а также уникальные методы для квадрата

}

Обрати внимание на использование ключевого слова «extends» при объявлении класса «Square». Это указывает, что класс «Square» является подклассом класса «Figure».

Использование наследования позволяет создавать более чёткие, структурированные и расширяемые приложения, так как уменьшается повторение кода и способствует более логичному разделению обязанностей между объектами.

Пример использования абстрактных классов и интерфейсов

Абстрактные классы и интерфейсы являются важной частью объектно-ориентированного программирования в Java. Их использование позволяет описывать общие свойства и методы, которые будут использованы в классах-наследниках. Рассмотрим пример использования абстрактных классов и интерфейсов в Java.

Допустим, мы работаем с геометрическими фигурами — кругами и прямоугольниками. Создадим абстрактный класс Figure, который будет содержать общие свойства — координаты фигуры и методы для вычисления ее площади и периметра.

public abstract class Figure {

    protected int x;

    protected int y;

    public abstract double calculateArea();

    public abstract double calculatePerimeter();

}

Далее, создадим класс Circle, который унаследует свойства и методы от класса Figure и определит собственный радиус.

public class Circle extends Figure {

    private int radius;

    public Circle(int x, int y, int radius) {

        this.x = x;

        this.y = y;

        this.radius = radius;

    }

    public double calculateArea() {

        return Math.PI * radius * radius;

    }

    public double calculatePerimeter() {

        return 2 * Math.PI * radius;

    }

}

Аналогично создадим класс Rectangle, унаследовав его от класса Figure и определив свойства длины и ширины прямоугольника.

public class Rectangle extends Figure {

    private int width;

    private int height;

    public Rectangle(int x, int y, int width, int height) {

        this.x = x;

        this.y = y;

        this.width = width;

        this.height = height;

    }

    public double calculateArea() {

        return width * height;

    }

    public double calculatePerimeter() {

        return 2 * (width + height);

    }

}

Теперь наш код готов к использованию. Создадим объекты нашего круга и прямоугольника:

Circle circle = new Circle(5, 10, 7);

Rectangle rectangle = new Rectangle(2, 4, 8, 6);

Для вычисления площади и периметра этих фигур будем использовать методы, унаследованные от класса Figure:

System.out.println(«Площадь круга: » + circle.calculateArea());

System.out.println(«Периметр круга: » + circle.calculatePerimeter());

System.out.println(«Площадь прямоугольника: » + rectangle.calculateArea());

System.out.println(«Периметр прямоугольника: » + rectangle.calculatePerimeter());

Результат выполнения программы:

  • Площадь круга: 153.93804002589985
  • Периметр круга: 43.982297150257104
  • Площадь прямоугольника: 48.0
  • Периметр прямоугольника: 28.0

Таким образом, использование абстрактных классов и интерфейсов позволяет существенно упростить разработку, сделать код более читаемым и понятным, а также обеспечить логическую иерархию между классами.

FAQ

Что такое класс в Java?

Класс в Java — это шаблон или основа для создания объектов. Он определяет состояние (переменные) и поведение (методы) объектов этого класса. Класс также может быть использован для создания иерархии классов с наследованием.

Как объявить класс в Java?

Класс объявляется с помощью ключевого слова `class`, за которым следует имя класса и фигурные скобки, в которых содержатся его переменные и методы. Например, `public class MyClass {}` объявляет класс с именем MyClass.

В чем разница между классом и объектом в Java?

Класс — это шаблон для создания объектов, а объект — это экземпляр класса. Класс определяет состояние и поведение объектов, а объекты содержат конкретные значения переменных класса. Таким образом, объект — это реализация класса.

Какие модификаторы доступа могут использоваться с классами в Java?

Классы в Java могут иметь модификаторы доступа `public`, `protected`, `private` или отсутствовать модификатор доступа (тогда используется модификатор по умолчанию, который ограничивает доступ к классу в пределах пакета). Модификатор доступа `public` позволяет обращаться к классу из любого места программы, `protected` — только из классов-наследников и класса, находящегося в том же пакете, `private` — только из того же класса.

Как использовать конструктор в Java?

Конструктор — это специальный метод класса, который вызывается при создании нового объекта этого класса. Конструктор имеет то же имя, что и класс, и может принимать параметры. Например, `public MyClass(int x) {}` объявляет конструктор класса MyClass, который принимает целочисленный аргумент `x`. Если конструктор не объявлен явно, в классе будет автоматически создан конструктор по умолчанию без параметров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector